Техника пилотирования вертолетом при посадке

Опубликовано> марта 28, 2011, категория> Вертолеты. Эксплуатация.

Техника пилотирования вертолетом при посадке «посамолетному» сложна и требует от летчика точного расчета. Даже незначительные ошибки в пилотировании в А этом случае приводят к удару хвостового винта о землю и его поломке. При посадке только с использованием общего шага несущего винта его увеличение должно производиться на строго определенной высоте. Невыдерживание высоты приводит к грубым посадкам, что в некоторых случаях может окончиться поломкой вертолета. Поэтому эти два способа посадки могут применяться лишь в исключительных случаях, не связанных с нормальной эксплуатацией вертолетов.

Наиболее простым способом посадки на режиме самовращения несущего винта является комбинированные, который применяется в случае отказа двигателя. Комбинированный способ посадки заключается в том, что вывод из планирования производится сначала взятием ручки управления на себя, а по мере приближения к земле — увеличением общего шага винта. Перед самым приземлением ручка управления отдается от себя для придания вертолету горизонтального положения, что необходимо во избежание поломки рулевого винта.

При выполнении посадок комбинированным способом в учебных целях двигатель должен быть обязательно выключен. В случае же работы двигателя нельзя воспользоваться рычагом «шаг—газ», так как при увеличении шага несушего винта возможна поломка его лопастей из-за резкого включения муфты свободного хода. Двигатель должен быть выключен также при выключенной муфте включения, так как при взятии рычага «шаг — газ» на себя обороты ненагруженного двигателя значительно превысят обороты, которые допускаются при его эксплуатации.