Повышение скорости обтекания воздухом всего паруса

Опубликовано> июня 7, 2011, категория> Новости.

Не следует думать, что это означает такое же повышение скорости обтекания воздухом всего паруса в целом, но рост тяги не вызывает сомнения. Еще одним положительным явлением по сравнению с традиционными мачтами оказалось отсутствия завихрений на подветренной стороне грота. В итоге достигается не только ощутимое увеличение скорости, но и повышение лавировочных качеств судна.

Передняя шкаторина грота поддерживается за кормовым краем мачты благодаря туго "набитому" стальному ликтросу.

Но, оказывается, нетрадиционной может быть и установка рангоута на судне, что, в свою очередь, означает необычное взаимодействие рангоута с корпусом. Плавание парусных судов на ровном киле предложили норвежцы Карл Оскар Эрн и Ян Артур Кристенсен, при этом рангоут помимо обычной функции несения парусов задействуется в системе стабилизации судна "Сэйлмэтик" (SailMatic). Эта система предполагает установку мачты на продольной шпильке, что дает ей возможность наклоняться до 35° от вертикали.

Наветренная и подветренная ванты представляют собой единый трос, проходящий через барабан внутри корпуса. Наклон мачты приводит к вращению барабана, на том же валу установлен другой барабан, и уже другая система тросов перемещает балласт внутри корпуса к наветренному борту.

Все известные методики определения размеров рангоута прежде всего необходимо разделить на "правильные" и "неправильные", в зависимости от того, учитывают ли они остойчивость судна. При этом "правильные" методики обязательно являются расчетными, в то время как "неправильные" обычно предполагают применение эмпирических формул или таблиц. Но это не значит, что "неправильные", то есть не учитывающие остойчивость методики, предложены некомпетентными людьми. Просто такие рекомендации существуют для совершенно конкретных типов судов, тем самым их остойчивость учтена в неявном виде.

Взаимосвязь между прочностью рангоута (и стоячего такелажа) и остойчивостью бросается в глаза в буквальном смысле того слова.