Про консервацию вертолета

Опубликовано> июня 5, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Рулевой винт консервируется без съемки с вертолета. С лопастей рулевого винта удаляются мыльной водой масло и жировые пятна. Нарушенное лакокрасочое покрытие при необходимости возобновляется. Втулка винта и шарниры заполняются смазкой. Смазываются наконечники лопасти и наружная поверхность втулки винта. Лопасти рулевого винта тщательно зачехляются. Если во время дождя внутрь чехлов лопастей попала вода, чехлы с лопастей снимаются, просушиваются, а лопасти проветриваются.

Втулка несущего винта и автомат перекоса консервируются следующим образом. В осевые шарниры втулки заправляется масло МС20 (летом) и МС14 (зимой), в вертикальные шарниры зашприцовывается гипоидное масло и в горизонтальные шарниры заливается это же масло через воронку с сеткой.

В подшипник и втулку ползуна автомата перекоса зашприцовывается смазка ЦИАТИМ201.

Наружные поверхности втулки несущего винта, автомата перекоса и коллектора противообледенителя обильно смазываются. Шланги противообледенительной системы обертываются парафинированной бумагой и обвязываются шпагатом.

После консервации автомат перекоса и втулка несущего винта зачехляются?

Для консервации бака противообледенительной системы в него заливают 3 л чистого масла МС20 или МК22, нагретого до температуры 70—90° С, потом включают насос системы и заполняют маслом полость насоса.

Консервация гидроусилителей и гидроагрегатов. Наружные поверхности гидроусилителей (если последние установлены на вертолете) и гидроагрегатов обильно смазываются смазкой. Затем гидроусилители и гидроагрегаты для предохранения подвижных соединений от попадания на них пыли и грязи зачехляются.

Через каждые 30 дней стоянки чехлы с гидроусилителей и гидроагрегатов снимаются, подключается гидроагрегат и производится работа всеми органами управления. Затем восстанавливается слой смазки на направляющих ползуна автомата перекоса, после чег0 гидроусилители и гидроагрегаты вновь зачехляются.