Хранение вертолетов

Опубликовано> июня 1, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Кроме того, при консервации применяются тальк (молотый) марки Б, сорт 2 (ГОСТ 879—52),— для припудривания дюритовых шлангов и резиновых деталей и рыбий жир (ГОСТ 1304—45) —для пропитки кожаных замков лопастей несущего винта.

Перед употреблением указанных выше ГСМ необходимо убедиться в том, что они кондиционны (в них не должно быть воды, кислотность масел и смазок должна быть в нормах технических условий).

Из масла перед консервацией им деталей вертолета предварительно удаляется вода путем нагрева до 110— П5°С и выдержки при этой температуре до полного исчезновения пены с поверхности масла.

При отсутствии технического вазелина можно применять вместо него масло МС20 или МК22, загущенное церезином (6—10%).

Пушечную смазку обычно употребляют для консервации в смеси с авиационным бензином (одна часть бензина и две части пушечной смазки). Смазку на поверхность детали наносят кистью или пульверизатором.

Обычно перед консервацией вертолета производится его осмотр, устраняются замеченные дефекты, удаляется пыль и грязь с наружных поверхностей деталей. Аккумулятор с вертолета снимается и передается на хранение.

Примечания: 1. Консервировать вертолет в дождливую погоду и во время снегопада запрещается.

2. Двигатель и «главный редуктор консервируются одновременно.

В первую очередь консервируется силовая установка. Для этого после остановки двигателя сливается бензин и 4 масло из соответствующих баков и систем. Маслобак заполняется свежим маслом МК22 или МС20, а бензобак чистым бензином Б70. Затем двигатель запускается и прогревается до температуры масла на входе в него 40—50° С. На оборотах 1000—1200 в минуту включается трансмиссия. С включенной трансмиссией двигатель должен работать 20 мин. При этом производится кратковременное двукратное включение и выключение трансмиссии. После чего двигатель останавливается, обдувается сжатым воздухом и протирается. Если температура наружного воздуха ниже +10° С, сливается масло из маслобака и маслосистемы.