Очистка фильтров

Опубликовано> мая 29, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Необходимость периодической очистки указанных фильтров объясняется тем, что механические примеси и вода, оседая на фильтрах, уменьшают их пропускную способность, что приводит к нарушению нормального питания двигателя (редукторов) топливом и маслом.

Слив конденсата из отстойников топливных и масляных баков вызван тем, что в них скапливаются вода и механические примеси.

Продувку дренажей топливных и масляных систем производят для того, чтобы исключить их закупорку. Закупорка дренажа топливного бака приводит к прекращению подачи топлива, а закупорка дренажа маслобака — к его раздуванию.

Периодическая замена масла в системах двигателя, редукторов, смазок в шарнирах втулок и шарнирах управления вертолетом и двигателем производится потому, что они при эксплуатации загрязняются, от действия высоких температур окисляются и тем самым теряют смазывающую способность.

Особенно важна замена масла в первые часы эксплуатации нового двигателя или вертолета, когда детали еще не приработались. В первые часы работы двигателя или вертолета масло вымывает из всех труднодоступных мест систем и агрегатов частицы грязи и металла, которые скапливаются у фильтров. Чтобы освободиться от этих частиц, масло заменяют, промывают фильтры и маслосистемы. Слив масла из систем производят через фильтрующие элементы для того, чтобы уловить примеси и выяснить причины их появления и принадлежность.

Необходимость проверки надежности крепления агрегатов и деталей па вертолетах объясняется следующим. В отличие от самолетов на вертолетах агрегаты и детали работают в условиях повышенных вибраций. В связи с этим затяжка резьбовых соединений ослабевает, а упругие прокладки и опорные поверхности несколько сминаются (деформируются). Если своевременно не подтянуть гайки, агрегат или деталь получит свободу перемещения, что может привести к его разрушению или к разрушению крепежных болтов (шпилек).