Осмотр трубы лонжерона лопастей

Опубликовано> мая 27, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Тщательному осмотру подвергаются трубы лонжерона лопастей в месте установки заклепочных швов. Трещин в этих местах не должно быть. У лопастей проверяется так < же состояние ребер атаки и обтекания, лакокрасочное покрытие, обшивка и кожаные замки. Убеждаются в исправности проводки противообледенительной системы лопастей.

При необходимости производят дозаправку маслом шарнирных сочленений втулок.

После выключения двигателя и остановки несущего винта на ощупь проверяется температура барабана тормоза трансмиссии. Кроме того, проверяется отсутствие течи масла из сочленений редакторов, их агрегатов и маслосистем.

Убеждаются в надежности крепления редукторов к рамам, рам к фюзеляжу и в удовлетворительном состоянии подредукторных рам. Проверяется состояние и крепление агрегатов на редакторах, состояние и герметичность капотов и лючков и надежность работы их замков.

Управление вертолетом

Перед осмотром управления вертолетом убеждаются в свободе перемещения ручек и педалей на всем диапазоне их отклонения. Шарнирные соединения управления, кроме подшипников закрытого типа, должны быть промыты и заново смазаны. После чего проверяются все звенья цепей различных систем управления: надежность сочленения, отсутствие заедания и наличие люфтов, надежность заделки вильчатых наконечников и ушковых болтов, отсутствие ослабления заклепок. Люфты в резьбовых сочленениях ушковых болтов и вильчатых наконечников не допускаются. Убеждаются в отсутствии заедания и трения тяг о детали и друг о друга.

Зазоры между подвижными звеньями управления должны быть не менее 5 мм, а между подвижными звеньями управления и неподвижными деталями не менее 3 мм.

Проверяется состояние заделки подшипников в качалках и наконечниках, состояние серьги поводка автомата перекоса и других его деталей, величина люфтов в тягах автомата перекоса, а также состояние и работоспособность гидроусилителен вертолета.

Гидравлическая и пневматическая системы

У гидравлических и пневматических систем проверяется герметичность трубопроводов и агрегатов (по наличию утечки) и надежность отбортовки трубопроводов. Обращается особое внимание на отсутствие касания трубок друг о друга и о другие детали конструкции вертолета.