Герметичность топливной и масляной систем

Опубликовано> мая 26, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Тщательно проверяется герметичность топливной и масляной систем. Течь бензина определяется по окраске трубопроводов, штуцеров или заглушек топливом, по появлению капель или отпотеванию. Особое внимание необходимо обращать на гибкие шланги вблизи выхлопного коллектоpa (на их эластичность, наличие трещин и разбухание) и на трубки высокого давления бензина. Крепление трубопроводов проверяется визуально или легким покачиванием их. Проверяется состояние и крепление топливных и масляных баков, чистота дренажных трубопроводов, состояние и крепление радиаторов. Убеждаются в надежности крепления агрегатов, установленных на двигателе, в затяжке свечей, в надежности соединения тяг и качалок управления! двигателем, шторками радиаторов и шторками системы охлаждения двигателя. После этого проверяется состояние герметизации силовой установки и надежность металлизации, исправность замков капотов и состояние капотов силовой установки.

Затем проверяется состояние и надежность крепления J выхлопных коллекторов. Выбивание газов из шаровых и телескопических соединений коллекторов определяется по нагару. В труднодоступных местах осмотр производится при помощи зеркала. Подозрительные места осматриваются при помощи лупы. При осмотре коллекторов обращается внимание на их подвижность, а также на достаточность зазора между коллектором и другими деталями.

Несущие и рулевые винты

При осмотре винтов убеждаются в свободе перемете ния лопастей относительно горизонтальных шарниров (покачиванием их относительно этих шарниров), в легкости их перевода от минимального до максимального шага (из кабины при помощи ручек управления и педалей), в исправности гасителей колебаний лопасти (покачиванием лопасти в плоскости вращения) и центробежных ограничителей свеd са лопастей, а также в отсутствии недопустимых люфтов в шарнирах втулок и деталях управления винтами.

Проверяется состояние втулок, при этом особое внимание обращается на отсутствие вмятин на ограничителях свеса лопастей, исправность болтовых сочленений втулок, отсутствие трещин и деформаций на деталях втулок, герметичность шарнирных сочленений (по утечке масла).