Послеполетный осмотр

Опубликовано> мая 25, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Послеполетный осмотр вертолета является основным видом осмотра. Маршрут и объем его, как и других видов осмотра, определяется требованиями инструкций по каждому типу вертолета. Перед проведением осмотра техник (механик) должен учитывать условия и режим совершенного полета, характер посадки и другие вопросы, связанные с дополнительным нагружением конструкции вертолета, и соответственно сконцентрировать основное внимание на осмотре тех агрегатов, которые подвергались наибольшему нагржению в полете.

Так, например, при полете в грозу или сильную болтанку особенно внимательно следует осмотреть несущие и рулевые винты, управление вертолетом, состояние хвостовой и концевой балок, а при посадке вертолета на режиме автороташ — состояние шасси, хвостовой опоры, рулевого винта и концевой балки.

Более внимательно необходимо осматривать детали и агрегаты, на которых ранее выявлялись дефекты; детали и агрегаты, которые перед прошедшим летным днем были заменены, а также детали и агрегаты, у которых осталось мало времени до выработки установленных им сроков службы (по налету и по календарным срокам) или до выполнения регламентных работ.

Прежде чем приступить к осмотру, необходимо очистить все детали и агрегаты вертолета от пыли и масла. При этом в зависимости от условий метеорологической обстановки (при стоянке вертолета под открытым небом) снимать капоты можно полностью или частично.

Все выявляемые при осмотре дефекты записываются Е журнал подготовки вертолета к полет}. К их устранению технический состав приступает только после проведения полного осмотра вертолета.

Силовая установка

При осмотре силовой установки прежде всего проверяется, не перегреты ли цилиндры двигателя. У перегретых в полете цилиндров имеется отставание краски.

Затем проверяется крепление двигателя к раме и рамы к фюзеляжу, при этом необходимо убедиться в том, что нет трещин на кольце рамы, на кронштейнах крепления двигателя к раме, на подкосах и узлах.