Предполетная подготовка

Опубликовано> мая 25, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

При заправке баков топливом техник (механик) должен не допускать избыточного давления в раздаточном шланге. Для этого пистолет топливозаправщика нужно открывать непосредственно перед включением насоса, а перед закрытием пистолета следует подать команду водителю о выключении насоса.

Примечание. При заправке бака вертолета этилированным бензином техник (механик) должен стоять с подветренной стороны.

Переполнение бака при заправке не допускается. Уровень топлива в баке должен обеспечивать свободу его расширения при эксплуатации в условиях повышенных температур. Оставшееся в шланге пистолета топливо по окончании заправки должно быть откачано в топливозаправщик, насос которого для этой цели включается на обратный ход. Затем проверяется состояние прокладок под пробки горловин топливных баков и пробки плотно закрываются. При недостаточно плотном закрытии пробок не исключена возможность отсоса топлива из бака в полете.

При наличии на вертолете нескольких топливных баков по окончании заправки горловину бака не закрывать до тех пор, пока топливо в заправляемом баке не установится на постоянном уровне.

При заправке систем маслом (если оно было накануне полностью слито) необходимо открыть сливные краны, чтобы исключить образование в системе воздушных пробок. Закрывают краны только после того, как из них полной струей потечет масло.

При заправке маслосистемы горячим маслом (зимой) рекомендуется сливать через сливной кран 5—7 л масла, пока не пойдет горячее масло. Это делается для обеспечения лучшей смазки трущихся поверхностей деталей двигателя.

Объем заливаемого масла должен точно соответствовать требованиям инструкции. Отступления от нормы в сторону увеличения или уменьшения количества масла недопустимы. При недостаточном количестве масла в баке оно быстрее нагревается, вязкость его падает, давление масла уменьшается, а его расход звеличивается (сгорает в камере его згорания). Все это приводит к повышенному трению в подшипниках, интенсивному нагарообразованию на свечах и преждевременному выходу их из строя.

При избытке масла в баке пеногасящее устройство бака может перестать работать, что приведет к усиленному пенообразованию масла и выбросу его через дренаж.

Перед заправкой бортовых баллонов сжатым воздухом нужно убедиться, что аэродромный баллон заряжен сжатым воздухом, а не другими газами (по окраске и надписи на баллоне).

В связи с тем что воздух в аэродромных баллонах находится под давлением 120—150 атм, удары по баллонам или гайке штуцера твердыми предметами, а также удары баллонов друг о друга или о землю недопустимы. Чтобы исключить попадание воды в воздушную систему, перед зарядкой баллон следует наклонить в сторону головки на 15°, открыть на короткое время вентиль для слива конденсата, после чего установить баллон головкой вверх. Зарядные шланги перед подсоединением их к бортовой сети нужно тщательно продуть.