Организация послеполетной подготовки

Опубликовано> мая 24, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

В зимних условиях после заруливания вертолета на стоянку нужно произвести разжижение масла в маслосистемах двигателя и редукторов в соответствии с требованиями инструкций.

В том случае, когда не предусматривается проведение работ на авиатехнике, связанных с разрядкой систем, необходимо произвести заправку вертолета топливом, маслами и газами.

Заправка баков вертолета топливом производится из топливозаправщика. Водитель топливозаправщика должен быть хорошо проинструктирован в отношении соблюдения правил подъезда к вертолетам, особенно к тем, у которых несущие винты расположены низко и имеют большое количество лопастей. Это делается для предотвращения повреждения вертолета.

Перед заправкой баков вертолета топливом следует убедиться в его кондиционности по данным паспорта и взятием проб из отстойника топливозаправщика и из раздаточного пистолета. В полевых условиях топливо для пробы сливается в прозрачную стеклянную емкость и просматривается на глаз. Наличие в топливе воды, механических примесей или кристаллов льда (зимой) при этом легко обнаруживается. При необходимости более тщательного контроля кондиционности топлива оно направляется в лабораторию гсм.

Затем проверяется по формулярам общая наработка фильтров топливозаправщика и выполнение регламентных работ на них, а также состояние фильтра раздаточного пистолета. Затем проверяется пломбировка фильтра, заливной горловины и других люков топливозаправщика.

Вертолет и топливозаправщик перед началом заправки должны быть надежно заземлены. При отсутствии заземления может произойти искровой разряд между раздаточным пистолетом и горловиной бака, так как образующиеся заряды статического электричества отводиться в землю не будут.

У вертолета устанавливается противопожарный инвентарь.

В целях обеспечения противопожарной безопасности заправка вертолета при грозовых разрядах, работающих двигателях, при проворачивании коленчатого вала двигателя, включенном зажигании или включенных других источниках энергии запрещается.

При необходимости заправки вертолета во время дождя, снега или ветра требуется принять меры, предупреждающие попадание в топливные баки воды, снега или пыли. Горловины баков в этом случае закрывают специальным чехлом.