Организация послеполетной подготовки и выполнения регламентных работ

Опубликовано> мая 23, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Послеполетная подготовка является основным и наиболее ответственным этапом подготовки вертолета к очередным полетам. Она может проводиться в один или в два этапа.

В том случае, когда после окончания полетов имеется достаточно времени для выполнения полного объема работ, послеполетная подготовка проводится в один этап (в конце летного дня). Если времени мало, эта подготовка может проводиться в два этапа. На первом этапе (в конце летного дня) приводят вертолет в исправное состояние, а на втором этапе (на следующий день после полета) выполняются все остальные работы.

Послеполетная подготовка в один этап проводится и в том случае, когда этого требует характер выполняемых задач. При решении вопроса об этапах подготовки вертолета к очередному полету необходимо исходить из того, чтобы авиатехника в каждом конкретном случае как можно быстрее была подготовлена к полету.

Качество и быстрота выполнения послеполетной подготовки во многом зависят от правильной расстановки и подготовки личного состава к проведению этой работы, а также от распределения средств аэродромного обслуживания авиатехники. В организации этой работы большая роль принадлежит технику и инженеру.

Основными элементами послеполетной подготовки вертолета являются:

—          заправка его топливом, маслами и газами;

—          проведение послеполетного осмотра и устранение вы явленных при этом неисправностей.

По окончании полетов после заруливания вертолета на стоянку летчик должен сообщить технику (механику) о том, как работали в полете силовая установка, несущая система и трансмиссия. Если в полете были обнаружены неисправности, летчик должен сообщить технику (механику), на каком режиме работы двигателя или режиме полета они появились, характер их проявления и т. д.

На основании замечаний летчика техник (механик) вертолета должен подробно проанализировать неисправность, установить причину ее появления при помощи имеющихся в эксплуатации средств контроля работы техники и устранить эту причину. При необходимости (после предварительного осмотра дефектных мест) вертолет устанавливается на специальную площадку, оборудованную крепежными точками, закрепляется на этой стоянке и опробуется «на привязи».

Примечание, Опробование вертолета на режиме висения не рекомендуется.