Гидравлическая система

Опубликовано> марта 28, 2011, категория> Вертолеты. Технические данные.

Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на вертолете имеется гидравлическая система, которая состоит для большей надежности из двух систем: основной 11 дублирующей. Дублирующая система включается в раот; автоматически и только тогда, когда выходит из строя основная система.

Если на самолетах гидравлическая система выполняет много функций, например осуществляет выпуск и уборку шасси и закрылков, торможение колес, обеспечивает работу гидроусилителей, то на существующих вертолетах гидравлическая система выполняет в основном только одну — обеспечивает работу гидроусилителей.

Гидравлическая система состоит из баков, насосов, автоматов разгрузки насосов, кранов включения сети, клапана включения аварийного питания, обратных клапанов, трубопроводов и фильтров. Для обеспечения нормальной работы гидроусилителей на режимах самовращения несущего винта гидронасосы устанавливаются не на двигателе, а на главном редукторе, вращение которого происходит во всех указанных режимах полета.

Эксплуатация и техническое обслуживание гидросистемы вертолета обусловливаются в основном особенностями конструкции отдельных агрегатов гидросистемы и свойствами жидкости, на которой они эксплуатируются, а также влиянием внешних условий, в которых работает гидросистема, таких, как температура окружающей среды, пыльность аэродрома и т. п.

Наиболее характерной особенностью конструкции агрегатов гидросистемы является индивидуальный подбор золотников и гильз с малыми зазорами (7—12 микрон). Поэтому в эксплуатирующих организациях, где отсутствует необходимый измерительный инструмент и контрольно-проверочная аппаратура, золотники менять не разрешается.

От изменения величины зазора и от наличия рисок на золотниках зависит нормальная работа гидроагрегата. Однако увеличение зазора на 2—3 микрона, связанное с длительной эксплуатацией в течение гарантийного срока службы, на работу гидроагрегата практически не влияет.

Риски на гильзах и золотниках появляются в результате попадания на их поверхность посторонних твердых частиц, которые заносятся в гидросистему при небрежном монтаже и демонтаже отдельных гидроагрегатов, а также при дозаправке (заправке) гидробака плохо профильтрованной рабочей жидкостью.